Выставка «Прибытие кино в Россию»
Выставка в Музее Фаберже посвящена зарождению кинематографа в России. Экспозицию составляют воссозданные декорации и интерьеры известных фильмов, которые позволяют проследить пути становления кинематографа от немого кино и первых киносъемок до расцвета советской монтажной школы. Также в рамках выставки пройдут лекции известных киноведов, посвященные истории кино.
Выставка в Музее Фаберже посвящена зарождению кинематографа в России. Экспозицию составляют воссозданные декорации и интерьеры известных фильмов, которые позволяют проследить пути становления кинематографа от немого кино и первых киносъемок до расцвета советской монтажной школы. Также в рамках мероприятия пройдут лекции известных киноведов, посвященные истории кино.
«Прибытие кино в Россию» приглашает своих гостей не только увидеть уникальные киноленты столетней давности, но и попробовать понять и прочувствовать, как воспринимали кинематограф его первые зрители.
Пространство выставки делится на четыре блока. В первом представлено зарождение эпохи отечественного кинематографа, связанное с прибытием в Россию братьев Люмьер, что совпало по времени с коронацией последнего русского царя, которую им и посчастливилось заснять. Здесь гостей экспозиции ждёт возможность погрузиться в атмосферу киносеансов Люмьеров и почувствовать себя участниками первых киносъёмок.
Вторая часть экспозиции переносит посетителей в следующее десятилетие, где рядом с официальной хроникой соседствуют первые игровые фильмы:«Понизовая вольница», «Смерть Иоанна Грозного» и другие.
Времени Первой мировой войны посвящена третья часть выставки. В этот период появляются самобытные российские режиссёры, которые, ища свою видение кинематографа, продолжают всё ещё делать фильмы в духе европейских салонных мелодрам, где среди роскошных декораций сияет известная актриса Вера Холодная, замирающая в тщательно выстроенных мизансценах.
Новые режиссёры, пришедшие после Октября, отказываются от театральности и ставят главным удар по восприятию кинозрителя. Так свою теорию монтажа формулировал и великий Сергей Эйзенштейн, который создаёт контрастные прошлому времени картины. В киноленте «Октябрь» матрос с корабля «Амур» громит дворцовую спальню царицы, тем самым вычерчивая новую эпоху не только в немом кинематографе, но и в жизни целой страны: кино началось с коронации последнего императора Люмьером, а кончилось взрывом пуха и перьев в его опочивальне.
Дата
Адрес
ст. Гостиный двор, наб. реки Фонтанки, 21, Музей Фаберже
Вход
200 рублей
Фото: expositions.nlr.ru, davno.ru, admagazine.ru, bullafond.ru, ru.wikipedia.org, droider.ru