Выставка «"Товар лицом — лицо товара". Торговая реклама и упаковка в Петербурге»
Выставка, где реклама и упаковка привычных товаров больше похожи на произведения искусства, открылась сегодня в Инженерном доме Петропавловки. Здесь можно увидеть великолепные рекламные афиши, плакаты, открытки, вывески, фотографии и эскизы оформления витрин магазинов Северной столицы XIX—ХХ веков. Всего — около 1000 экспонатов.
Кажется, что сегодня реклама является такой же неотъемлемой частью города, как, например, общественный транспорт. Но её облик начал формироваться совсем не в XXI веке, как считают некоторые рекламщики, приписывая многие изобретения прошлого и позапрошлого века себе и своим современникам. Убедиться в этом смогут посетители выставки, которая вобрала в себя широкое многообразие приемов и способов рекламы товаров, большинство из которых используют по сей день.
Гости побывают в Петербурге девятнадцатого столетия, где увидят культурные, социальные и политические изменения, происходившие в обществе, а также достижения науки и техники, открытия новых технологий через призму рекламы. Всего на экспозиции представлено около тысячи экспонатов — рекламные афиши, плакаты, открытки, вывески, фотографии и эскизы оформления витрин магазинов. Здесь встретятся инструменты продвижения всемирно известных петербургских фирм — компании «Зингер», «Торгового товарищества братьев Елисеевых», пивоваренной компании «Калинкин», производителей кондитерских изделий «Жорж Борман», «Георг Ландрин», «Абрикосов».
Особого внимания заслуживают цеховые знамена XIX века с символами-логотипами петербургских ремесленных цехов, живописные вывески городских магазинов конца XIX – начала ХХ века, написанные масляными красками на железных листах, и предметные жестяные вывески в виде кренделя, перчатки, окорока. А советский период представлен рекламой известных ленинградских производителей и магазинов — Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова, парфюмерной фабрики «Северное сияние», завода резиновых изделий «Красный треугольник» и, разумеется, легендарного «Дома ленинградской торговли».
Глядя на все эти экспонаты, сразу становится понятно, что рекламу из прошлого если не поставить в один ряд с шедеврами изобразительного искусства, то можно отнести хотя бы к своеобразному поджанру мирового прикладного творчества. Все-таки многие вывески и плакаты вышли из-под кисти знаменитых художников и архитекторов.
Дата
Адрес
м. Горьковская, Петропавловская крепость, Инженерный дом
Вход
100—150 рублей