Обзоры

«Чтобы спасти нишу, нужно сплотиться и действовать сообща»: в Петербурге запустили бесплатный канал помощи общепиту

Тяжелое время переживает сфера общепита. Кафе, рестораны, кальянные, пекарни вынуждены переходить в формат ToGo, организовывать доставку или вовсе закрываться. Владельцы просто не знают, как перестроить бизнес, а некоторые — не сильны в юриспруденции. Для всех причастных к общепиту в Северной столице запущен бесплатный Telegram-канал. Там регулярно публикуется важная информация: от трактовок законов до кейсов выхода из кризиса и планов выживания.

«Чтобы спасти нишу, нужно сплотиться и действовать сообща»: в Петербурге запустили бесплатный канал помощи общепиту

Канал HorecaHELP, созданный для помощи владельцам и сотрудникам общепита и ритейла, запустили 28 марта. С инициативой выступили основательницы петербургской сети пекарен «Печь & Ланч» Яна Малина и Анна Козлова. У девушек за плечами не только основа в виде своего бизнеса (первая точка в Северной столице появилась в 2015 году), но и прочный фундамент длиною в 11 лет — работа в крупных компаниях: Ginza Project, Italy Group, «Синнабон» и «Хлеб Насущный».

По мнению команды HorecaHELP, они не держат накопленные знания в секрете и не радуются краху конкурентов, а хотят делиться опытом и помогать.

В чём польза

HorecaHELP поможет трактовать постановления правительства, быстро организовать доставку, присвоить коды ОКВЭД розницы. Также на канале публикуют свежие кейсы выхода из кризиса, планы выживания, актуальные новости и многое другое. В числе последних полезных документов — набор справок, которые позволят сотрудникам беспрепятственно добраться до адреса работы.

А это точно работает?

Судя по результатам, всего за несколько дней существования канала информация помогла многим владельцам бизнеса не закрыться, а организовать работу в формате ToGo, снизить аренду или получить каникулы, использовав опубликованные шаблоны и документы.

Кто присоединился

К общественному движению HorecaHELP присоединился Open Service, компания, занимающаяся автоматизацией и техподдержкой ресторанов, которая бесплатно обеспечивает отправку документов на 47 код ОКВЭД, что важно в условиях неработающих МФЦ. В числе партнеров — сервис клиентской лояльности UDS. Digital-платформа предоставляет пять недель бесплатного использования в рамках поддержки сферы общественного питания. К движению #horecahelp практически ежедневно присоединяются люди, готовые так же безвозмездно делиться информацией и помогать.

Почему это важно: мнение создателей

«Эта ситуация мне кажется любопытной. На моих глазах вершится история: умирает экономический устой. Я молода, у меня своя компания, и я не знаю, в какой реальности проснусь через неделю. В одном я уверена: выбор стратегии "переждать" — верная смерть.

Коронавирус закончится, но из кризиса мы будем выбираться ещё очень долго. То, что ты делал годами в своей сфере, больше не работает. Теперь ты либо подстроишься под новые реалии, трансформируешь бизнес, начнёшь действовать по-другому, либо закроешься. Чтобы этого не случилось, мы бесплатно делимся всей информацией, документами, макетами. Только ради того, чтобы как можно больше предпринимателей знали, как действовать, и продолжали развиваться», — поделилась с «Фиестой» основательница и финансовый директор сети пекарен «Печь & Ланч» Яна Малина.

Действительно бесплатно?

Бесплатно. Но стоит сказать о том, что денежный ресурс не бесконечен (особенно сейчас), поэтому HorecaHELP открыла систему donation. Они меняют любые вознаграждения на более подробные курсы о том, как составить юридический документ правильно или как заполнить приказ таким образом, чтобы сотрудника не остановили на улице.

Фото: Влад Некрасов / «Коммерсантъ»

Интересные обзоры