Обзоры

Надо знать: 22 октября 1842 года Густав Фаберже открыл в Петербурге первую ювелирную студию

178 лет назад в центре Петербурга началась история успеха самого известного ювелира XX века

Сразу после получения звания «Ювелирных дел мастера», официально удостоверяющего квалификацию и дающую право легально заниматься обработкой драгоценностей и изготовлением украшений, отец знаменитого Петра Карла Фаберже, создателя знаменитых ювелирных яиц, оборудовал мастерскую и открыл небольшой магазин на Большой Морской улице в доме №12. Престижность района и высокое положение его обитателей сулило Фаберже-старшему значительный доход, фирма россиянина немецкого происхождения оправдала надежды. Мастерская и магазин занимали большую часть первого этажа большого дома в неоклассическом стиле, построенного архитекторами Земцовым М.Г. и Стасовым В.П.

Основатель знаменитой фирмы управлял ей до 1860, потом передал дела своим лучшим мастерам Х. Пендину и В. Заянчовскому. Начиная с этого периода, слава знаменитого на всю столицу магазина Фаберже на Морской улице начинает потихоньку тускнеть и привлекает все меньше покупателей.

Карл Петр Фаберже, сын Густава Фаберже, 10 лет путешествовал по Европе, в это время он обучился тонкостями обращения с золотом, сапфирами и изумрудами у франкфуртского мастера Йозефа Фридмана. После возвращения на родину, Карл принял на себя управление фирмой отца. И вернул ей былое великолепие своей уникальной разработкой — тонкой ювелирной работой по созданию фантастических ювелирных миниатюр, имеющих форму украшенного яйца.

В 1885 году мастерская Фаберже получила международное признание на нюрнбергской Выставке изящных искусств. Аудитории было показано золотое яйцо, покрытое белой эмалью с золотым желтком, в котором была спрятана курица из цветного золота. Курица имела внутри «секрет» – миниатюрную императорскую корону и подвеску в виде рубинового яйца. Это изделие было сделано на Пасху для супруги Александра III, Марии Федоровны.

Успех позволил семейной фирме Фаберже превратиться в большую ювелирную студию, слава о которой гремела по всей Европе. Однако мастер не разменял своё искусство на массовость и до конца практики предпочитал качество своих яиц их количеству.

Интересные обзоры