Обзоры

Создатели дома на колёсах рассказали, как путешествовать по Европе на карантине

Пока весь мир сидел по домам, Сергей Лосев и Ольга Исаева путешествовали по Европе и объехали больше 10 стран. При этом режим самоизоляции они не нарушали, потому что их дом — это автомобиль. Своими руками они превратили фургон в полноценное жильё с гостиной, душем, кухней, обогревателем, рабочим пространством и спальней. Сейчас молодые люди вернулись на родину, и Fiesta.ru не упустила возможности выяснить у Сергея, как появилась такая идея, как её реализовали, какие проблемы были с путешествиями во время тотального карантина.

Как пришла идея сделать дом на колесах самим? Можно же просто купить. Я один раз катался в доме на колёсах по Франции. Мы снимали гонку Ле-Мана, которая 24 часа идёт, и арендовали дом на колёсах, так как это был самый удобный вариант. Мне там очень понравилось: тебя вообще не парит, где разместиться, и у тебя всё под рукой. Потом через много лет я познакомился с Олей, которая побывала на конференции цифровых кочевников — там тоже были люди, которые живут в домах на колёсах. Тогда у меня сложилась картинка. На прошлой год было много проектов туристических. Мы хотели покорить весь мир, но весь мир покорил коронавирус, и мы застряли в Словакии. Через несколько месяцев мы взвыли от того, что привыкли путешествовать, а тут закрыты в стране размером в две Московские области. В итоге мы решили попробовать взять в аренду фургон-дом. Нашли, неделю покатались и поняли, что надо строить такой же. Мы наивно полагали, что сможем сделать всё гораздо лучше и быстрее. Поскольку денег тогда не было, все рабочие проекты стояли, мы решили устроить краудфандинг: предложили людям скинуться за возможность потом покататься. Сделали небольшой сайт — и за неделю собрали около 6000 евро. С нашими деньгами этого хватило, чтобы купить фургон. Безумная идея стала реальной.

Сколько времени и денег понадобилось, чтобы переделать фургон в полноценное жильё? 9000 евро мы потратили именно на фургон. Мы купили его в июне, а в ноябре выехали в Европу в готовом доме на колёсах. Непосредственно стройка началась в сентябре. Очень много времени ушло на то, чтобы понять, чего мы хотим и как это делать. Мы делали все это в первый раз в жизни. Никакого опыта строительства с нуля не было, мы много времени посвятили изучению, как всё правильно сделать. Поэтому на подготовку ушло больше времени, чем мы думали, а сама стройка заняла порядка двух месяцев. По деньгам все вместе вписалось в 20 000 евро.

Как технически оборудован ваш дом? Здесь есть всё, что есть в нормальном доме. Запас воды — 100 литров, это 4 дня автономии. Полноценная кухня с плитой, раковиной, горячей и холодной водой. Две двуспальные кровати. Рабочая зона с большим столом. Гостиная зона с маленьким столиком. Есть горячий душ и туалет. Места для хранения вещей. Панорамная крыша. Солнечные батареи, которые позволяют быть в полной автономке и ни от чего не зависеть. Фургон дизельный, но расход топлива меньше, чем у MINI Cooper.

Сколько на нём проехали и какие были трудности в дороге? Мы проехали на фургоне 30  000 километров, с тех пор как купили. Это больше 10 стран: Белоруссия, Польша, Словакия, Австрия, Германия, Голландия, Бельгия, Италия… Больше всего времени мы провели в Голландии и в Италии. Главная сложность была с газом. Наше оборудование, которое греет пространство и воду, работает на газу. В Европе в каждой стране свой стандарт. На заправке газ нельзя заправить по меркам безопасности — только обменные баллоны. Это была самая большая головная боль. Проблем с тем, чтобы заправить или слить воду, не возникало. 

В Европе был режим самоизоляции. Как справлялись с этим? За всё время, пока мы были там, у нас ни разу не проверили документы. В целом всё было довольно разумно, даже когда мы в Италии стояли 2 недели в локдауне во время Рождества. Нельзя было вообще передвигаться. Мы встали у небольшой деревушки на парковке для кемперов. Там было подключение к электричеству, там была вода, там было место, куда можно слить воду, там неплохо работало LTE (Мобильный интернет 4G.  — Прим. ред). Мы просто стояли там. Чтобы передвигаться по городу, например в магазин, нужно было заполнить специальную бумажку. В ней мы так и писали, что живём на парковке для кемперов. Иногда появлялась полиция, но проезжала мимо: вот кемпер стоит на месте для кемперов — никаких проблем.

Жилое пространство здесь 8 квадратных метров. Как вам живётся? Да, здесь 8 квадратных метров и 17 кубических. Я всегда очень любил большие, разные пространства. Одно из моих последних мест жительств — дом размером 256 квадратных метров, но здесь мне тоже очень комфортно и вообще не тесно. Дело в том, что всё максимально продумано и сделано полностью под себя — рассчитано на нас двоих, меня и Ольгу. За столом с двумя ноутбуками мы отлично помещаемся. Если нам нужно побыть в разных пространствах, то есть отдельная часть. Получается, больше дело не в цифрах, а в смысле: зачем, что и как здесь устроено. 

Сколько вещей с собой брали? Как они уместились? В конце октября мы не знали, поедем ли в Норвегию, в Альпы кататься на сноубордах или в Марокко. Поэтому у нас вещи на все сезоны, и мы готовы к любому ходу событий. Когда мы выезжали, наш фургон был готов не на 100 процентов — он и сейчас не готов на 100 процентов. У нас с собой есть инструменты, с помощью которых мы строим: лобзик, циркулярная пила, стройматериалы. Часть фургона достраивали в Голландии с друзьями, в Словакии у знакомых. Когда мы выехали, у нас не было готово отопление, не работала вода, не было душа, не была обшита дверь и ничего вообще не было покрашено. Все это в пути доделывали. Все вещи помещаются у нас под задними сидушками, где спальное место, под диваном в гостиной, на полках над спальным местом и на огромной полке над водительской зоной.

Фото: @rednomadvan

Интересные обзоры