Новости

Дизайнер Артемий Лебедев раскритиковал петербургское метро

Известный российский дизайнер и блогер обрушился с критикой на петербургскую подземку за у*******й (неудачный), по его мнению, логотип и большое количество рекламы.

В октябре этого года Артемий Лебедев сообщил о покупке квартиры в Санкт-Петербурге. Недавно новоиспечённый петербуржец опубликовал на своей странице в Facebook пост с критикой в адрес петербургского метрополитена. «Питерское метро может показаться москвичу странным. Во-первых, тут у метро у*******й (ужасный) логотип. Во-вторых, тут есть эскалаторы без ступеней. В-третьих, тут есть пути без рельсов», — сокрушается Лебедев.

К описанию эскалаторов без ступеней дизайнер приложил фотографию траволатора, соединяющего выход со станции «Спортивная» с вестибюлем на перекрёстке набережной Макарова и Кадетской линии. Этот подземный переход считается самым длинным в петербургском метрополитене — его длина составляет 300 метров.

При упоминании путей без рельсов Лебедев имел в виду двухэтажную станцию «Спортивная», где два из четырёх путей временно не используются: здесь предполагается строительство пересадочного узла.

«Никакой рекламы — это точно не про Питер. Хуже Питера по засранности рекламой только Киев», — указал дизайнер.

Пост Лебедева, разумеется, вызвал широкий резонанс среди пользователей соцсети. В комментариях люди разделились на петербуржцев и москвичей. Столичные жители, которые приезжают в Петербург, парируют неудобной навигацией, отсутствием Wi-Fi в вагонах, логотипом, который не видно издалека. Петербуржцы заступаются за родной город, говорят о красоте станций, удобных пересадках и приводят в пример «аномалии» московского метро (сложные схемы, надземные электрички, проход по бумажным карточкам). Также они активно защищают подземку, отмечая, что логотип у местного метро не ужасный, а оригинальный. Москвичи, по мнению комментаторов, должны завидовать просторному и относительно свободному от людей петербургскому метрополитену.

Претензии дизайнера прокомментировала пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. Она сообщила, что, несмотря на критику Лебедева, логотип планируют оставить прежним, и напомнила, что авторские права на символ зарегистрированы и принадлежат подземке. «У нас с Артемием Лебедевым идут уже не первые суды, так что мы с ним разговариваем только в судах. Он незаконно использует и продаёт нашу схему метро, поэтому у меня никаких комментариев на эту тему нет», — отметила Шавель. В октябре Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу потребовало от властей разорвать соглашение с Лебедевым на использование городского логотипа, которое было заключено в 2014 году на сумму в один рубль. Напомним, что студия Лебедева разработала схему петербургского метро без заказов со стороны подземки.

Фото: 

  • 21 ноября 2016
  •    2 705