
Изнутри: как проходят занятия в медиа школе в Санкт-Петербурге
Изнутри: как проходят занятия в медиа школе в Санкт-Петербурге
Изнутри: как проходят занятия в медиа школе в Санкт-Петербурге
Для будущих актёров, телеведущих и блогеров. Для тех, кто хочет попасть в медиа. А бонусом — эффективное задание для красивого звучания от преподавателя по речи
Я — журналистка издания Фиеста и ученица медиа-школы в Петербурге. Вместо сухого обзора предлагаю вам заглянуть внутрь: кто приходит сюда учиться, с какими целями, чему нас учат, с какими трудностями мы сталкиваемся — и можно ли здесь действительно начать путь к телевидению, блогу или сцене, если ты совсем не из медиа.
Я — журналистка издания Фиеста и ученица медиа-школы в Петербурге. Вместо сухого обзора предлагаю вам заглянуть внутрь: кто приходит сюда учиться, с какими целями, чему нас учат, с какими трудностями мы сталкиваемся — и можно ли здесь действительно начать путь к телевидению, блогу или сцене, если ты совсем не из медиа.
👩🎓 Kто приходит учится и зачем?
Санкт-Петербург, пересеч. пр. Бакунина 5/ ул.Конная 2. В старинном здании недалеко от метро «Площадь Восстания» каждый вечер собираются те, кто мечтает выйти в кадр — неважно, как: на телевидении, в блоге, в кино или на сцене.
Я пришла прокачать дикцию, научиться держать внимание зрителей, писать сценарии и разобраться, как создавать интересный визуальный контент. Блогинг — моя основная цель. Но я знала, что актёрская база поможет раскрыться глубже — и личностно, и профессионально.
В нашей группе — 7 человек: военные, юристы, бухгалтеры, мамы в декрете, повара и начинающие актёры. У каждого своя мотивация: кто-то хочет избавиться от страха выступлений, кто-то — попасть в кино, а один из ребят прямо сказал:
«Я хочу стать популярнее Александра Петрова».
Кто-то пришёл после бесплатных мастер-классов, кто-то выиграл курс в конкурсе. А кто-то просто увидел сайт и почувствовал: «Это то, что мне нужно».
Медиа-школа находится в старинном здании на пересечении проспекта Бакунина и улицы Конной, недалеко от метро «Площадь Восстания». Каждый вечер сюда приходят те, кто мечтает выйти в кадр — неважно, как: на телевидении, в блоге, в кино или на сцене.
Я пришла прокачать дикцию, научиться держать внимание зрителей, писать сценарии и разобраться, как создавать интересный визуальный контент. Блогинг — моя основная цель. Но я знала, что актёрская база поможет раскрыться глубже — и личностно, и профессионально.
В нашей группе — 7 человек: военные, юристы, бухгалтеры, мамы в декрете, повара и начинающие актёры. У каждого своя мотивация: кто-то хочет избавиться от страха выступлений, кто-то — попасть в кино, а один из ребят прямо сказал:
«Я хочу стать популярнее Александра Петрова».
Кто-то пришёл после бесплатных мастер-классов, кто-то выиграл курс в конкурсе. А кто-то просто увидел сайт и почувствовал: «Это то, что мне нужно».
🎬 Как проходит обучение глазами учеников
Занятия проходят дважды в неделю офлайн, по вечерам в 19:10. Расписание приходит в общий WhatsApp-чат. В первые месяцы обучения были предметы, такие как: драматургия, речь, актерское мастерство, сценическое движение, работа корреспондента, мастерство телеведущего, интервью, телесуфлер и другие. Длительность каждого урока — 2 часа.
Каждое занятие — как мини-съёмка. Мы работаем в кадре, учимся держать паузы, слушать партнёра, отслеживать мимику, избавляться от слов-паразитов и постепенно — перестаём бояться камеры.
Занятия проходят дважды в неделю офлайн, по вечерам в 19:10. Расписание приходит в общий WhatsApp-чат. В первые месяцы обучения были предметы, такие как: драматургия, речь, актерское мастерство, сценическое движение, работа корреспондента, мастерство телеведущего, интервью, телесуфлер и другие. Длительность каждого урока — 2 часа.
Каждое занятие — как мини-съёмка. Мы работаем в кадре, учимся держать паузы, слушать партнёра, отслеживать мимику, избавляться от слов-паразитов и постепенно — перестаём бояться камеры.
На первом занятии по драматургии мы исследовали, как создаются фильмы, почему они захватывают внимание, через какие конфликты проходят персонажи и что заставляет зрителя сопереживать происходящему.
Преподаватель объяснил: — Этот принцип работает не только в кино, но и в рекламе, и в блогинге.
Теперь мы смотрим фильмы по-новому: где конфликт? Кто герой? Почему это цепляет? А я еще анализирую: как применить эти принципы в своём контенте.
На первом занятии по драматургии мы исследовали, как создаются фильмы, почему они захватывают внимание, через какие конфликты проходят персонажи и что заставляет зрителя сопереживать происходящему.
Преподаватель объяснил: — Этот принцип работает не только в кино, но и в рекламе, и в блогинге.
Теперь мы смотрим фильмы по-новому: где конфликт? Кто герой? Почему это цепляет? А я еще анализирую: как применить эти принципы в своём контенте.
На занятии по крупности плана я узнала, как правильно обращаться с камерой: мы учились кадрировать, выбирать подходящие ракурсы, чтобы видео выглядело профессионально. Теперь я понимаю, как объяснить оператору, чего хочу, как правильно сформировать ТЗ и смогу при необходимости снять и смонтировать ролик сама. Всё это очень пригодится и блогерам, и экспертам.
На занятии по крупности плана я узнала, как правильно обращаться с камерой: мы учились кадрировать, выбирать подходящие ракурсы, чтобы видео выглядело профессионально. Теперь я понимаю, как объяснить оператору, чего хочу, как правильно сформировать ТЗ и смогу при необходимости снять и смонтировать ролик сама. Всё это очень пригодится и блогерам, и экспертам.
Один из наших любимых уроков ведёт Владимир Суменков — диктор, радиоведущий, актёр театра и кино, преподаватель с опытом более 8 лет.
На первом занятии Владимир рассказал о своём подходе: — Я считаю, что каждый человек особенный и у каждого свои задачи. Поэтому в своей работе я опираюсь на вашу индивидуальность, а не использую стандартную программу, которая уравнивает всех подряд.
Я хочу поделиться с вами одним из домашних заданий, которое дал Владимир, чтобы речь звучала ярче, громче, интереснее, без «эээ» и слов-паразитов.
Один из наших любимых уроков ведёт Владимир Суменков — диктор, радиоведущий, актёр театра и кино, преподаватель с опытом более 8 лет.
На первом занятии Владимир рассказал о своём подходе: — Я считаю, что каждый человек особенный и у каждого свои задачи. Поэтому в своей работе я опираюсь на вашу индивидуальность, а не использую стандартную программу, которая уравнивает всех подряд.
Я хочу поделиться с вами одним из домашних заданий, которое дал Владимир, чтобы речь звучала ярче, громче, интереснее, без «эээ» и слов-паразитов.
- Диафрагмальное дыхание (животом)Надувай и сдувай шарик животом 10 минут. Плечи не двигаются. Диафрагмальное дыхание помогает сделать голос объёмным, звучным и контролируемым.
- Мычание с закрытым ртомУчит управлять дыханием и голосом, чтобы он был ровным и звучным. Это разогревает голосовые мышцы, развивает гибкость и делает голос насыщенным, выразительным и приятным.
- Сочини стихотворение, в котором все слова начинаются на одну и ту же буквуНапример, можно выбрать букву «А» или любую другую. Это упражнение помогает развивать словарный запас.
- Читать полстраницы книги с паузой в 4-5 секунд после каждого словаЭта практика тренирует контроль дыхания, снижает «тараторство» и уменьшает использование слов-паразитов, развивает выразительность и ясность речи.
- Читать нарочито вторую половину страницы, чётко проговаривая все буквы и звукиТакое задание улучшает дикцию.
Весело, трудно, абсурдно — но невероятно полезно. На сценическом движении нас учили управлять своим телом. Это нужно, чтобы выразительно передавать характер и эмоции героя. Сценическое движение развивает пластику, координацию, баланс, гибкость и физическую выносливость, что помогает увереннее и безопаснее выполнять сценические задачи, включая работу с реквизитом и партнёрами. Это тренирует внимание, многозадачность и уверенность. Преподаватель говорит:
На сцене ты должен помнить текст, управлять телом, чувствовать партнёра, зрителя, камеру. И всё — одновременно.
Кроме того, сценическое движение помогает избавиться от физических и эмоциональных зажимов, повышает выразительность речи и жестов, а также развивает артистизм и творческое мышление. Этот навык полезен не только актёрам, но и всем, кто выступает публично, так как улучшает уверенность в себе и коммуникативные способности.
Весело, трудно, абсурдно — но невероятно полезно. На сценическом движении нас учили управлять своим телом. Это нужно, чтобы выразительно передавать характер и эмоции героя. Сценическое движение развивает пластику, координацию, баланс, гибкость и физическую выносливость, что помогает увереннее и безопаснее выполнять сценические задачи, включая работу с реквизитом и партнёрами. Это тренирует внимание, многозадачность и уверенность. Преподаватель говорит:
На сцене ты должен помнить текст, управлять телом, чувствовать партнёра, зрителя, камеру. И всё — одновременно.
Кроме того, сценическое движение помогает избавиться от физических и эмоциональных зажимов, повышает выразительность речи и жестов, а также развивает артистизм и творческое мышление. Этот навык полезен не только актёрам, но и всем, кто выступает публично, так как улучшает уверенность в себе и коммуникативные способности.
Почему провалы — залог успеха?
💥Стыдно, неловко, страшно.
Почему провалы — залог успеха?
Поначалу многое даётся с трудом. Не всё получается с первого раза — и это нормально. Мы ведь пришли учиться. Главное здесь — не бояться ошибаться. А ещё — слушать, пробовать снова и не терять самоиронию.
Вот несколько историй.
— На сценических движениях мне было сложно: нужно было одновременно двигать руками и ногами в разные стороны, ещё и наблюдать за другими, а потом — давать им обратную связь. У меня мозг просто отказывался работать, — смеётся одногруппница. — Но, честно говоря, так было практически у всех. Зато с каждым занятием становилось всё лучше и лучше.
А один из парней, пропустивший теорию по актёрскому мастерству, на задание по «памяти физического действия» показал… стюардессу. Это было смешно до слез, но не по теме. Преподаватель дал мощную обратную связь, которая замотивировала его подготовить ещё один этюд, но уже правильно.
Был случай, когда кто-то не выучил текст для съёмки. В итоге не смог отыграть как надо. Это стало уроком, причем для всех: никто не ругал, но мотивация выполнять домашние задания — выросла в разы.
Мы выходим из зоны комфорта. Учимся, ошибаемся, растём. На уроках нас снимают на камеру, а в конце занятия мы вместе смотрим результат. Таким образом, каждый получает обратную связь от преподавателя, анализирует свои успехи и ошибки. Мы привыкаем к камере и постепенно преодолеваем страх перед ней. Результаты уже заметны: некоторые из нас снимаются в этюдах, короткометражках, фильмах и даже в сериалах.
Иногда сложно. Иногда неловко. Но именно в такие моменты ты растёшь.
Поначалу многое даётся с трудом. Не всё получается с первого раза — и это нормально. Мы ведь пришли учиться. Главное здесь — не бояться ошибаться. А ещё — слушать, пробовать снова и не терять самоиронию.
Вот несколько историй.
— На сценических движениях мне было сложно: нужно было одновременно двигать руками и ногами в разные стороны, ещё и наблюдать за другими, а потом — давать им обратную связь. У меня мозг просто отказывался работать, — смеётся одногруппница. — Но, честно говоря, так было практически у всех. Зато с каждым занятием становилось всё лучше и лучше.
А один из парней, пропустивший теорию по актёрскому мастерству, на задание по «памяти физического действия» показал… стюардессу. Это было смешно до слез, но не по теме. Преподаватель дал мощную обратную связь, которая замотивировала его подготовить ещё один этюд, но уже правильно.
Был случай, когда кто-то не выучил текст для съёмки. В итоге не смог отыграть как надо. Это стало уроком, причем для всех: никто не ругал, но мотивация выполнять домашние задания — выросла в разы.
Мы выходим из зоны комфорта. Учимся, ошибаемся, растём. На уроках нас снимают на камеру, а в конце занятия мы вместе смотрим результат. Таким образом, каждый получает обратную связь от преподавателя, анализирует свои успехи и ошибки. Мы привыкаем к камере и постепенно преодолеваем страх перед ней. Результаты уже заметны: некоторые из нас снимаются в этюдах, короткометражках, фильмах и даже в сериалах.
Иногда сложно. Иногда неловко. Но именно в такие моменты ты растёшь.
🤓 преподавательский состав
У основателя школы, Олега Рэка — актёра, режиссёра и продюсера — есть чёткая цель: создать площадку, которая имеет вес в киноиндустрии с точки зрения подготовки актёров. И его старания действительно чувствуются: преподаватели здесь не теоретики, а люди из профессии.
Алексей Далекий — актёр театра и кино, преподаватель сценической речи и пластики. Мария Семёнова — актриса, ведущая и коуч по актёрскому мастерству. Кристина Элиш — корреспондент, телеведущая на ЛенТВ24, радиоведущая “Рекорда”. Егор Мелихов — тоже с ЛенТВ24. И другие. Каждый делится опытом — не только о профессии, и как попасть в медиа, но и о том, как не сгореть на съёмках, справляться с волнением, и найти себя в этом шумном медиамире. Мне нравится, что преподавателей много и от каждого можно чему-то научиться.
Запомнилась история Егора Мелихова, который сам учился в этой школе, потом работал корреспондентом, а теперь — ведущий в прямом эфире на ЛенТВ24. Он рассказал, что после таких курсов у студентов больше шансов попасть на телевидение, чем после университета. Вдохновляет.
У основателя школы, Олега Рэка — актёра, режиссёра и продюсера — есть чёткая цель: создать площадку, которая имеет вес в киноиндустрии с точки зрения подготовки актёров. И его старания действительно чувствуются: преподаватели здесь не теоретики, а люди из профессии.
Алексей Далекий — актёр театра и кино, преподаватель сценической речи и пластики. Мария Семёнова — актриса, ведущая и коуч по актёрскому мастерству. Кристина Элиш — корреспондент, телеведущая на ЛенТВ24, радиоведущая “Рекорда”. Егор Мелихов — тоже с ЛенТВ24. И другие. Каждый делится опытом — не только о профессии, и как попасть в медиа, но и о том, как не сгореть на съёмках, справляться с волнением, и найти себя в этом шумном медиамире. Мне нравится, что преподавателей много и от каждого можно чему-то научиться.
Запомнилась история Егора Мелихова, который сам учился в этой школе, потом работал корреспондентом, а теперь — ведущий в прямом эфире на ЛенТВ24. Он рассказал, что после таких курсов у студентов больше шансов попасть на телевидение, чем после университета. Вдохновляет.
Можно ли начать путь к телевидению, блогу или сцене, если ты совсем не из медиа
Сейчас я только на втором-третьем месяце обучения, а курс длится семь. Мы ещё в начале, но я уже успела многое понять: как тренировать голос, где мои слабые стороны и над чем стоит работать.
Курс в первую очередь рассчитан на тех, кто хочет попасть в медиа — на телевидение, в кино или журналистику. Блогинг затрагивается лишь косвенно. Преподаватели щедро делятся лайфхаками, рассказывают, как пробиться на ТВ, и дают прямые советы — что делать, чтобы тебя заметили.
Так что если цель — телевидение или актёрство, вы на верном пути. А вот блогинг — неоднозначно.
Но поскольку мы только начинаем, пока рано делать выводы. Что получится у нас к финалу? Смогут ли мои однокурсники пробиться на телевидение, сцены или в блогинг? Об этом я обязательно расскажу в новом материале — ближе к выпуску.
Сейчас я только на втором-третьем месяце обучения, а курс длится семь. Мы ещё в начале, но я уже успела многое понять: как тренировать голос, где мои слабые стороны и над чем стоит работать.
Курс в первую очередь рассчитан на тех, кто хочет попасть в медиа — на телевидение, в кино или журналистику. Блогинг затрагивается лишь косвенно. Преподаватели щедро делятся лайфхаками, рассказывают, как пробиться на ТВ, и дают прямые советы — что делать, чтобы тебя заметили.
Так что если цель — телевидение или актёрство, вы на верном пути. А вот блогинг — неоднозначно.
Но поскольку мы только начинаем, пока рано делать выводы. Что получится у нас к финалу? Смогут ли мои однокурсники пробиться на телевидение, сцены или в блогинг? Об этом я обязательно расскажу в новом материале — ближе к выпуску.
Санкт-Петербург, пересеч. пр. Бакунина 5/ ул.Конная 2 каб.227
Метро:
Площадь Восстания