Где в Петербурге полюбоваться обнажённым телом
Рассказываем, где можно удовлетворить потребность в прекрасном и увидеть лучшие произведения искусства, славящие красоту женского тела.

Картина Рембрандта «Даная»

В период между 1636 и 1647 годами голландский художник Рембрандт пишет картину по мотивам древнегреческого мифа о Данае. По легенде, царь Аргоса узнал о пророчестве, которое гласило, что ему грозит смерть от руки сына его дочери — прекрасной Данаи.
Испугавшись, царь велел заключить дочь в подземелье и приставить к ней служанку, которая будет заботиться и одновременно следить за госпожой. Однако, невзирая на строгий надзор, к Данае в образе дождя проник Зевс. Нетрудно представить, чем закончилось свидание: Даная родила сына Персея.
Сюжет, в котором является Зевс, неоднократно использовался художниками с мировыми именами: Тицианом, Корреджо, Климтом. Однако самой запоминающейся картиной, пожалуй, является та, что была нарисована Рембрандтом. Увидеть холст можно в Эрмитаже. Картина попала в Петербург в 1772 году трудами Екатерины Великой.
Адрес
Эрмитаж, Дворцовая площадь, 2
Скульптура «Венера, снимающая сандалию»

В далёком 1852 году император Николай I заказывает скульптору Ивану Витали - мраморное изваяние «Венера, снимающая сандалию», которое должно было украсить коридор Зимнего дворца. Однако уже к 1897 году скульптура была передана в Русский музей. Мало того, произведение искусства так понравилось Александру III, что он велел сделать копии для своих дочерей Ольги и Марии.
Так, в петербургской мастерской И. Гамбургера были созданы две копии, одна из которых отправилась в Германию к Ольге Николаевне, а другую установили на просторах Ольгиного острова в Петергофе.
Однако существует ещё и третья «Венера» — бронзовая, которую тоже в своё время выполнил Витали. Она украсила приёмную комнату Великой Княгини Марии Николаевны во дворце в Сергиевке.
В годы Великой Отечественной войны почти все статуи «Венеры» были утрачены. В целости и невредимости остался только мраморный оригинал в Русском музее. Однако спустя десятилетия была найдена бронзовая статуя, которая послужила моделью для создания гальванопластической копии для Петергофа и гипсовой — для особняка Румянцева.
Если соберётесь смотреть на обнажённую «Венеру» — решайте сами, что для вас предпочтительно — оригинал или искусно выполненная копия. Обе скульптуры олицетворяют собой идеал женщины античных времён с их красивыми формами и грациозностью.
Адрес
Особняк Румянцева, Английская набережная, 44; Русский музей, Инженерная улица, 4
Картина Тициана «Даная»

Несмотря на то, что рембрандтовская «Даная» — это полотно, коим мечтают владеть все крупные картинные галереи и самые уважаемые музеи мира, тициановское творение никак нельзя обойти стороной.
Картина была приобретена в 1772 году Екатериной Второй у наследников скончавшегося двумя годами ранее барона Луи Антуана.
Сюжет тот же, что и у Рембрандта, вот только на картине Тициана можно увидеть, как преображается Даная, когда замечает, что в её темницу проникает Зевс, принявший облик дождя. По сути, тициановская Даная — это символ чувственности и эротики. Стоит только взглянуть на её полуоткрытый рот и расслабленно лежащие руки, как смелые вариации продолжения её свидания с Громовержцем приходят сами собой.
К слову, существует несколько картин Тициана под одним и тем же названием. На одной из них место служанки даже занимает ангел с луком и стрелами. Появление такого количества полотен легко объяснить: по воспоминаниям современников Тициан был человеком, ценящим деньги, а популярный древнегреческий сюжет — верным источником дохода.
Адрес
Эрмитаж, Дворцовая площадь, 2
Скульптура «Аврора» Дж. Бонацца

Аврора — богиня утренней зари, дочь Ночи, сестра Солнца и Луны. Зачастую рисуется или ваяется как юная женщина, голова которой увенчана венком из роз, в правой руке держащая факел. В левой же она держит цветы, которые раскрываются с появлением первых капель росы.
Скульптура Авроры в Летнем саду была сделана итальянскими мастерами в 1717 году. Она не только держит в руке цветок и факел, но ещё и придерживает на уровне живота материю, которая скрывает наготу и даёт простор воображению.
Адрес
Летний сад, набережная Кутузова, 2
Фотография Ман Рэйя «Обнажённая»

В Главном Штабе сейчас проходит выставка, посвящённая необычному и поворотному в искусстве течению - дадаизму. Как это было: в двадцатые годы уставшие от косности реализма и ограниченности авангарда немецкие и французские художники решили уйти от классических форм искусства и стали превращать в объекты культуры буквально все, что попадалось им под руку - обрывки газет, мятые бумажки, испорченные холсты, чужие произведения искусства (знаменитая «Мона Лиза с усами»). Венцом всего этого стал знаменитый «Писсуар» Марселя Дюшана.
Однако мы рекомендуем не ограничиваться вышеописанными произведениями искусства (или «неискусства», как полагают многие) и взглянуть на работы американо-французского фотохудожника Ман Рэйя, среди которых вы найдёте знаменитый портрет «Обнажённая» и ряд других работ, посвящённых женскому телу в искусстве.
Адрес
Эрмитаж, Главный штаб, Дворцовая пл., 6-8
Фото: citywalls.ru, spbphotographer.ru, tengasepresente.blogspot.com, nsunc.com, hellopiter.ru, citywalls.ru