Лайфхак: как выбрать идеальные шины для петербургской погоды
Весна преподносит петербуржцам сюрпризы: не успеешь поменять резину на авто, как вдруг выпадает снег. Как автомобилисту мириться с капризами погоды, какие шины лучше всего подойдут для езды по Петербургу, как сэкономить и не продешевить и когда вообще правильно менять резину мы спросили регионального директора сети шинных центров и автосервисов VIRBACauto в Санкт-Петербурге Георгия Икаева.

Когда менять резину?
Наш 23-х-летний опыт в шинном бизнесе, география расположения магазинов и автосервисов VIRBACauto от Сочи до Санкт-Петербурга позволяют нам говорить, что абсолютно точно есть особенности по времени смены резины и ее эксплуатации в разных регионах России. В Петербурге стоит учитывать не только переменчивость погоды и сдвиг сезонов относительно других регионов, но и вид зимней резины, на которой вы ездите. Если для зимнего сезона вы предпочитаете «шипы», то «переобувать» машину следует только тогда, когда среднесуточная температура составит шесть-семь градусов выше нуля. Так получится увеличить срок службы шипованной резины, которая при плюсовой температуре теряет свои свойства и вероятность выпадения шипов значительно увеличивается.
Есть так называемая «липучка» — её обычно выбирают те, кто не любит шум и знает, что в городе не всегда гололёд: дороги зимой посыпают реагентами, которые не дают образовываться льду и долго лежать снегу. «Липучка» позволяет слегка оттянуть срок замены резины до совсем тёплого времени, когда начнётся хороший плюс и вы будете уверены, что снега больше не будет.
Такая резина — более удачное решение для петербуржцев, живущих в городе. А жителям области и любителям лесных прогулок «липучка» не подойдёт: в пригородах холоднее, там местами чуть меньше убирают и в целом снег лежит дольше.
А вот переходить с «лета» на «зиму» следует сразу как выпал снег. Никакая летняя резина не позволит ездить в холодную или снежную погоду. Чуть-чуть оттянуть момент перехода могут только шины с грунтозацепом.
А как можно сэкономить на резине и не продешевить?
Возьмём простой пример. Немецкий концерн Continental производит шины премиум сегмента, а также бюджетную линейку Matador. Туда попадают модели прошлой коллекции Continental, на смену которым пришли свежие модели, где применили передовые технологии и использовали лучшую на сегодняшний день смесь, а значит, завод гарантирует, что вы будете в безопасности в любом случае. Если же вы берёте резину Matador, вы точно знаете, что это тот же Continental, но немного дешевле. У Nokian есть такая же тенденция. Выбор таких линеек — разумная экономия.
Некоторые клиенты хотят сэкономить, приобретая всесезонную резину. Наша компания категорически не рекомендует устанавливать такой тип шин на свой автомобиль.
Во-первых, «всесезонка» рассчитана на условия европейской зимы, где нет больших перепадов температур. Во-вторых, в условиях снежной каши и гололеда шина не будет «работать», что скажется на безопасности водителя и его пассажиров. Такая «псевдоэкономия» влечет за собой риск для жизни и непредвиденные расходы в части покупки настоящей зимней резины и ремонта поврежденного автомобиля в случае ДТП.
Впрочем, я убеждён, что экономить на резине не стоит: в некоторые моменты её качества могут спасти вашу жизнь: уберегут от заноса или позволят быстро затормозить, всегда держать под контролем свой автомобиль.
Выбор зимних и летних шин – вопрос очень важный и ответственный. Учитывая, что только шины связывают автомобиль с дорожным покрытием, от их характеристик зависит наша с вами безопасность. Чтобы сделать правильный выбор нужно знать все особенности каждой шины, поэтому как в любом другом технически сложном продукте лучше довериться рекомендациям профессионалов.
Материал подготовлен совместно с сетью магазинов и автосервисов VIRBACauto.