Большой гид по летним развлечениям в Петербурге
Обзоры

Поезд «Гранд Экспресс» — отель на колесах

Путешествием из города на Неве в столицу удивить сложно, но у «Гранд Экспресса» это получается. На первый взгляд — обычный поезд, а на поверку — настоящий отель на колесах, оформленный в духе старинных экспрессов, на которых путешествовали аристократы, наслаждаясь кулинарными изысками в вагоне-ресторане под мерный стук колес.

Если «Сапсан» или «Невский экспресс» по маршруту Санкт-Петербург—Москва хорошо знакомы заядлым путешественникам, то о существовании «Гранд Экспресса», курсирующего между двумя столицами нашей страны, почему-то вспоминают далеко не все. Это не простой поезд, а отель на колесах с щепоткой помпезности, но не вычурности. 

История железнодорожного сообщения в России началась в 1837 году с открытия Царскосельской железной дороги. А тремя годами позднее начинается строительство Николаевской железной дороги, которая соединила Петербург с Москвой. По путям ходили паровозы, купе которых способны были удовлетворить потребности даже августейших особ, не то что рядовых путешественников. Купе походили на настоящую спальню, а вагон-ресторан мало чем отличался от фешенебельного заведения. Сегодня все стало проще: скоростные поезда с удобными, но мало эстетичными сидячими креслами, простенькие купе с одинаковыми полками — разумеется, функционально и удобно, но не эстетично. Казалось бы, что традиции чтет разве что «Николаевский экспресс». Однако с 2005 года из Петербурга в Москву начал ходить поезд повышенной комфортности «Гранд Экспресс», зарекомендовавший себя как транспорт совершенно нового формата.

Поднимаясь на борт, вспоминаются дни ушедшие — когда путешествие под стук колес было в новинку, становилось приключением. Для пассажиров созданы максимально комфортные условия для поездки, они попадают в отель на колесах, где можно работать, общаться с друзьями, смотреть любимые фильмы или сидеть в интернете, пока он мчит в сторону пункта назначения. В глаза сразу же бросаются вагоны и купе — они выглядят замечательно, ассоциируясь с номером в пятизвездочном отеле. Причем алая обивка, мягкая мебель и аристократичное дерево украшают купе как 1 класса, так и экономического. Телевизор, розетки и кондиционер есть в каждом купе, а в вагонах класса повыше уже найдется и душевая кабина с туалетом, а также сейф, фен и Wi-Fi, иногда и собственный бар.

Разумеется, в составе «Гранд Экспресса» есть вагон-ресторан. Своим оформлением он ничуть не хуже хорошего ресторана. Собственно, и готовят здесь основательно: от салата «Цезарь» до ароматного горячего, приготовленного на местной кухне, а не разогретого в микроволновке. 

От платформы в Санкт-Петербурге поезд отправляется в 23:42. До Москвы будет ехать не так уж и быстро — 8 с половиной часов.

Стоимость билета на борт отеля на колесах разнится в зависимости от класса вагона, но цены вполне доступные. Так, например, билет на верхнюю койку в эконом-купе стоит 2997 рублей, в 1 класс — от 5862 рублей за место. Самые дорогие билеты продают за прямо-таки роскошное купе Гранд Империал — поездка обойдется в 29064 рублей.

Фото: vk.com/grandexpress, emper1or.livejournal.com

  •    2 098
avatar
Интересные обзоры