Самые красивые станции метро в Петербурге
Петербургскую подземку считают своеобразным музеем истории и архитектуры. Наш обзор посвящен самым красивым станциям метро Санкт-Петербурга, которые стоит посетить, чтобы оценить уникальные интерьеры и технические решения одного из лучших в мире метрополитена.

«Автово»

К числу самых красивых станций метро СПб по праву относят «Автово» на Кировско-Выборгской линии. Станция включена в рейтинг 2014 г. лучших подземных остановок мира, составленный изданием The Guardian. Подземный зал в стиле неоклассицизма, расположенный на глубине 12 м, работает с 1955 г. Величественный вид станции придают люстры изумительной красоты и витиеватая лепнина на потолке, десятки колонн, облицованных литым стеклом и мрамором, широкая лестница к перронному залу. По задумке проектировщиков, колонны должны были светиться, но позже от идеи отказались, поскольку началась борьба с архитектурными излишествами.
Тематика оформления павильона - защита города в период Первой и Второй мировых войн. Идею поддерживают орнаменты решеток, люстр, светильников, включающие золоченые мечи, лавровые ветви. Изображение женщины с младенцем на мозаичном панно символизирует Победу.
«Нарвская»

Красивое метро Санкт-Петербурга на первом пусковом участке в 1955 г. создавали не жалея средств. Интерьер станции «Нарвская» выдержан в стиле сталинский ампир, богато украшен скульптурами. Подземный зал возведен в районе Нарвской заставы, находится на глубине 52 м. Изначально тема Сталина была ведущей в оформлении пространства, но затем была заменена темой о трудовой доблести народа. Скульптурная композиция, 48 панно с изображениями героев разных профессий напоминают пассажирам о самоотверженности советского народа. Хрустальные светильники, сочетание красного, белого цветов и позолоты передают монументальность сооружения.
«Кировский завод»

Среди самых красивых станций питерского метро «Кировский завод» отличается монументальностью. Классический стиль подчеркивает 31 пара колонн, соединенных сводом. Близость предприятия определила индустриальную тематику дизайна - прославление успехов советской тяжелой промышленности. Колонны станции выполнены из чугунных тюбингов, украшения-картуши из алюминия. Чеканка и полировка придают выпуклым изображениям вид серебряных изделий. Горельефы символически отражают отрасли промышленности и электрификацию. В 1955 г. подземный зал на глубине 50 метров впервые освещали лампы «дневного света», скрытые за сквозными решетками из органического стекла. Люверсное освещение имитировало естественный свет, струящийся с купола. Примечателен бюст Ленина, который установили вместо памятника Кирову, запланированный в вестибюле изначально.
«Пушкинская»

В топ красивых станций метро жители северной столицы обязательно включают «Пушкинскую» . Внутренний декор зала выполнен в пастельных тонах, для освещения использованы светильники с имитацией факелов. Украшением служат шестигранные кессоны, главная достопримечательность - памятник Пушкину работы скульптора М. Аникушина. У подножия памятника всегда лежат живые цветы.
Станция расположена на глубине 57 м, открыта в 1956 г. Выход в город ведет к Витебскому вокзалу.
«Маяковская»

К интересным станциям метро Санкт-Петербурга относят вестибюль, расположенный на Невском проспекте, между подземными остановками «Гостиный двор» и «Площадь Александра Невского». Станция получила название по улице Маяковского, напротив которой расположена, работает с 1967 г. Оформление зала можно назвать авангардным, в стилистике поэта. Сочетание ярко-красного, черного и белого цветов создает особое настроение. Со стороны Невского проспекта пассажирам открывается изображение поэта и стихи, размещенные на колонне. На стенах зала портреты в мозаичной технике, выполненные Ю. Б. Могилевским. Внимание пассажиров притягивает барельеф В. Маяковского из бронзы.
«Адмиралтейская»

Станция метро начала принимать пассажиров в 2011 г. «Адмиралтейская» не только красивая станция, но и внушительная по размеру и глубине заложения. Продолжительность спуска на эскалаторе на глубину 86 м к перронному залу составляет 3 минуты 14 секунд. Протяженность сооружения 162 м.
Отделка станции в тематике российского флота - голубовато-серый мрамор, мозаичное панно с изображениями моря, Адмиралтейства, Невы, Нептуна. Украшают станцию барельефы прославленных адмиралов.
«Спортивная»

Одной из самых красивых станций метро в Питере считают «Спортивную», заложенную на глубине 64 м. Название обусловлено территориальным соседством с дворцом спорта «Юбилейный» и стадионом «Петровский». Станция уникальна по архитектуре и оформлению. Двухъярусное строение украшено мозаичными панно со спортивной тематикой. Украшают залы образы 12 олимпийских богов, античные атлеты, светильники в форме факелов. Южный и северный вестибюли станции соединяет траволатор.
«Обводный канал»

С 2008 г. поезда проходили мимо станции, поскольку выход на поверхность, наземный вестибюль достраивали в последнюю очередь. С 2010 г. остановка начала принимать пассажиров. Путевые стены перрона оформлены в стилистике старины - панорамные изображения домов, церквей, мостов, фабрик, сцен уличной жизни погружают в атмосферу позапрошлого века, воссоздают пейзажи вдоль набережной Обводного канала. Вестибюль встроен в восьмиэтажный дом. В период блокады Ленинграда здесь работал кинотеатр.
«Международная»

Современной и самой красивой станцией метро Петербурга можно считать «Международную», открытую в 2012 г. Расположение неподалеку от парка Интернационалистов, среди улиц Пражской, Софийской, Будапештской, определило название станции, которая находится на глубине 65 м. Гранитное покрытие пола выполнено в светло-серой гамме, отделка колонн золотистого цвета. В торце центрального прохода установлено изображение Атланта, удерживающего планету. Несколько лет на линии станция была конечной, однако сегодня можно проехать дальше еще на три станции.
«Площадь Александра Невского-2»

На Правобережной линии в 1965 г. открыли необычное по замыслу метро в Санкт-Петербурге. Идеей оформления стало историческое Ледовое побоище. По замыслу архитекторов залы на глубине 54 м должны были напоминать крепость. Для оформления стен перронов отливали металлические диски, напоминающие кольчугу. Светильники в залах стилизованы под бойницы. Масштабное панно иллюстрирует страницы военной истории. В переходе, самом длинном в питерской подземке, размещено изображение русской дружины. Традиционно украшено колоннами, покрытыми белоснежным мрамором.