Обзоры

Самые красивые станции метро в Петербурге

Петербургскую подземку считают своеобразным музеем истории и архитектуры. Наш обзор посвящен самым красивым станциям метро Санкт-Петербурга, которые стоит посетить, чтобы оценить уникальные интерьеры и технические решения одного из лучших в мире метрополитена.

Самые красивые станции метро в Петербурге
«Автово»
«Автово»

К числу самых красивых станций метро СПб по праву относят «Автово» на Кировско-Выборгской линии. Станция включена в рейтинг 2014 г. лучших подземных остановок мира, составленный изданием The Guardian. Подземный зал в стиле неоклассицизма, расположенный на глубине 12 м, работает с 1955 г. Величественный вид станции придают люстры изумительной красоты и витиеватая лепнина на потолке, десятки колонн, облицованных литым стеклом и мрамором, широкая лестница к перронному залу. По задумке проектировщиков, колонны должны были светиться, но позже от идеи отказались, поскольку началась борьба с архитектурными излишествами.

Тематика оформления павильона - защита города в период Первой и Второй мировых войн. Идею поддерживают орнаменты решеток, люстр, светильников, включающие золоченые мечи, лавровые ветви. Изображение женщины с младенцем на мозаичном панно символизирует Победу.

«Нарвская»
«Нарвская»

Красивое метро Санкт-Петербурга на первом пусковом участке в 1955 г. создавали не жалея средств. Интерьер станции «Нарвская» выдержан в стиле сталинский ампир, богато украшен скульптурами. Подземный зал возведен в районе Нарвской заставы, находится на глубине 52 м. Изначально тема Сталина была ведущей в оформлении пространства, но затем была заменена темой о трудовой доблести народа. Скульптурная композиция, 48 панно с изображениями героев разных профессий напоминают пассажирам о самоотверженности советского народа. Хрустальные светильники, сочетание красного, белого цветов и позолоты передают монументальность сооружения.

«Кировский завод»
«Кировский завод»

Среди самых красивых станций питерского метро «Кировский завод» отличается монументальностью. Классический стиль подчеркивает 31 пара колонн, соединенных сводом. Близость предприятия определила индустриальную тематику дизайна - прославление успехов советской тяжелой промышленности. Колонны станции выполнены из чугунных тюбингов, украшения-картуши из алюминия. Чеканка и полировка придают выпуклым изображениям вид серебряных изделий. Горельефы символически отражают отрасли промышленности и электрификацию. В 1955 г. подземный зал на глубине 50 метров впервые освещали лампы «дневного света», скрытые за сквозными решетками из органического стекла. Люверсное освещение имитировало естественный свет, струящийся с купола. Примечателен бюст Ленина, который установили вместо памятника Кирову, запланированный в вестибюле изначально.

«Пушкинская»
«Пушкинская»

В топ красивых станций метро жители северной столицы обязательно включают «Пушкинскую» . Внутренний декор зала выполнен в пастельных тонах, для освещения использованы светильники с имитацией факелов. Украшением служат шестигранные кессоны, главная достопримечательность - памятник Пушкину работы скульптора М. Аникушина. У подножия памятника всегда лежат живые цветы.

Станция расположена на глубине 57 м, открыта в 1956 г. Выход в город ведет к Витебскому вокзалу.

«Маяковская»
«Маяковская»

К интересным станциям метро Санкт-Петербурга относят вестибюль, расположенный на Невском проспекте, между подземными остановками «Гостиный двор» и «Площадь Александра Невского». Станция получила название по улице Маяковского, напротив которой расположена, работает с 1967 г. Оформление зала можно назвать авангардным, в стилистике поэта. Сочетание ярко-красного, черного и белого цветов создает особое настроение. Со стороны Невского проспекта пассажирам открывается изображение поэта и стихи, размещенные на колонне. На стенах зала портреты в мозаичной технике, выполненные Ю. Б. Могилевским. Внимание пассажиров притягивает барельеф В. Маяковского из бронзы.

«Адмиралтейская»
«Адмиралтейская»

Станция метро начала принимать пассажиров в 2011 г. «Адмиралтейская» не только красивая станция, но и внушительная по размеру и глубине заложения. Продолжительность спуска на эскалаторе на глубину 86 м к перронному залу составляет 3 минуты 14 секунд. Протяженность сооружения 162 м.

Отделка станции в тематике российского флота - голубовато-серый мрамор, мозаичное панно с изображениями моря, Адмиралтейства, Невы, Нептуна. Украшают станцию барельефы прославленных адмиралов.

«Спортивная»
«Спортивная»

Одной из самых красивых станций метро в Питере считают «Спортивную», заложенную на глубине 64 м. Название обусловлено территориальным соседством с дворцом спорта «Юбилейный» и стадионом «Петровский». Станция уникальна по архитектуре и оформлению. Двухъярусное строение украшено мозаичными панно со спортивной тематикой. Украшают залы образы 12 олимпийских богов, античные атлеты, светильники в форме факелов. Южный и северный вестибюли станции соединяет траволатор.

«Обводный канал»
«Обводный канал»

С 2008 г. поезда проходили мимо станции, поскольку выход на поверхность, наземный вестибюль достраивали в последнюю очередь. С 2010 г. остановка начала принимать пассажиров. Путевые стены перрона оформлены в стилистике старины - панорамные изображения домов, церквей, мостов, фабрик, сцен уличной жизни погружают в атмосферу позапрошлого века, воссоздают пейзажи вдоль набережной Обводного канала. Вестибюль встроен в восьмиэтажный дом. В период блокады Ленинграда здесь работал кинотеатр.

«Международная»
«Международная»

Современной и самой красивой станцией метро Петербурга можно считать «Международную», открытую в 2012 г. Расположение неподалеку от парка Интернационалистов, среди улиц Пражской, Софийской, Будапештской, определило название станции, которая находится на глубине 65 м. Гранитное покрытие пола выполнено в светло-серой гамме, отделка колонн золотистого цвета. В торце центрального прохода установлено изображение Атланта, удерживающего планету. Несколько лет на линии станция была конечной, однако сегодня можно проехать дальше еще на три станции.

«Площадь Александра Невского-2»
«Площадь Александра Невского-2»

На Правобережной линии в 1965 г. открыли необычное по замыслу метро в Санкт-Петербурге. Идеей оформления стало историческое Ледовое побоище. По замыслу архитекторов залы на глубине 54 м должны были напоминать крепость. Для оформления стен перронов отливали металлические диски, напоминающие кольчугу. Светильники в залах стилизованы под бойницы. Масштабное панно иллюстрирует страницы военной истории. В переходе, самом длинном в питерской подземке, размещено изображение русской дружины. Традиционно украшено колоннами, покрытыми белоснежным мрамором.

  •    8 411
avatar
Интересные обзоры