Самые красивые вокзалы вокруг Петербурга
Железнодорожные вокзалы и платформы — не только отправные точки путешествий: многие из них хранят в себе историю, знаковые события. Также вблизи Петербурга есть станции, которые не меняли свой облик более ста лет. О местах с удивительной архитектурой и особой атмосферой — в нашей подборке.

Вокзал станции Новый Петергоф

Вокзал, о котором современники писали, что «нигде не видели станции, построенной с таким вкусом и эффектом». Сам же архитектор Николай Бенуа признавался, что хотел реализовать в нём гибрид фантастического заводского цеха и средневекового храма. И ему удалось создать несомненную жемчужину неоготического стиля. Неудивительно, что при проектировании Петергофской железной дороги этому вокзалу было уделено повышенное внимание — ведь сюда не раз приезжала царская семья. Он является несомненной архитектурной доминантой, выделяясь своими тонкими шпилями, сказочными арками и ажурными балкончиками.
Адрес
Привокзальная пл., 7
Вокзал станции Дибуны

Станция Дибуны в одноименном посёлке была открыта в 1904 году. На ней был построен деревянный вокзал, он сохранился практически в первозданном виде: изменения касались только окраски фасадов. Станция Дибуны находится в поселке Песочный и знаменита тем, что в августе 1917 года Владимир Ленин вышел сюда из шалаша в Сестрорецком разливе, чтобы уехать в Финляндию. В апреле 2018 года станцию включили в реестр региональных памятников.
Адрес
п. Песочный
Зал ожидания железнодорожной платформы Мариенбург

Близ Гатчины лежит небольшой посёлок Мариенбург. Его назвали так по велению Павла I в честь супруги императора Марии Фёдоровны. Мариенбург тогда был Егерской слободой. В XIX веке там работали школа, магазины, аптека, пожарная часть. А в 1879 году в железнодорожном расписании стала значиться платформа Мариенбург. К этому времени там по проекту столичного архитектора Петра Купинского построили вокзал. Деньги, кстати, на него собрали сами жители. Вокзал получился красивый, исполненный из дерева в лучших традициях деревянного модерна: с фигурной кровлей, резной отделкой выступа над главным входом. Оригинальное здание вокзала сохранилось до настоящего времени. Краеведы называют его уникальным архитектурным образцом железнодорожного строительства дореволюционного времени.
Адрес
Гатчина, Ленинградская обл., Мариенбург
Железнодорожный вокзал в Боровичах

Это одно из немногих сохранившихся в наши дни деревянных вокзальных зданий в России. Он был построен в 1870 году в конце дороги Угловка — Боровичи и с тех пор почти не изменился. Именно благодаря своему внешнему виду вокзал выбирают в качестве места съёмок многих художественных фильмов и телесериалов про XIX век. Проект вокзала на станции Боровичи был разработан архитектором Ф. Зигербергом. На первом этаже были залы ожидания для пассажиров первого и второго классов, комната телеграфиста и дежурного по станции. Второй этаж занимали две квартиры — начальника и помощника начальника станции.
Адрес
Привокзальная пл., 1
Железнодорожный вокзал в Петрозаводске

Этот вокзал — самый дальний в нашем материале. Его можно посетить, например, если вы собрались любоваться красотами мраморного карьера.
Здание вокзала является местной достопримечательностью. Оно было построено в 1955 году по проекту ленинградского архитектора Ципулина. Своей архитектурой здание напоминает о Петровской эпохе, когда церкви на готический европейский манер строились не с луковками, а с высокими шпилями. Таким образом удалось отдать дань заслугам государя императора Петра I, основавшего город Петрозаводск. Наравне с русским приветствием на стенах вокзала гости города прочитают и его финский аналог.
Адрес
Гагарина пл., 2a