Автором новой иллюзии стал профессор психологии университета Ритсумейкан (Киото) Акиёси Китаока. В своём аккаунте в Тwitter учёный опубликовал фотографию пирожного, украшенного клубникой. Для любого посмотревшего на снимок клубника покажется красной, однако красных пикселей на этой фотографии на самом деле нет.
В Сети сразу же разгорелся спор: одни пользователи начали проверять снимок через фоторедакторы, чтобы доказать, что в нём есть красные тона, другие утверждают, что кажущаяся красной клубника — всего лишь игра воображения, ведь мозг привык к виду красной ягоды.
Китаока опубликовал оптическую иллюзию через два года после того, как в интернете появились фотографии знаменитого бело-золотого или чёрно-синего платья. По утверждениям учёных, эффект подобных оптических головоломок вызван неверной интерпретацией условий освещения человеческим мозгом.
Фото: https://pbs.twimg.com/media/C5y1qAeU4AE-MB2.jpg:large