Места

Онлайн-ресторан «Шесть Сезонов»

Новое время требует новых подходов – особенно это касается ресторанного бизнеса. Большинство игроков общепита развивает доставку как вынужденную меру в дополнение к привычной работе офлайн – устремленные в будущее смельчаки стартуют сразу в онлайне. Ресторан «Шесть Сезонов», открывшийся этой осенью, явление для Петербурга уникальное: здесь нет зала со столиками, официанты перемещаются на трициклах, а на кухню может заглянуть каждый – даже случайный прохожий.

Онлайн-ресторан «Шесть Сезонов»

Заявленную на вывеске «культуру вкуса» новый ресторан несет в каждый дом – и речь идет о качественно новом уровне доставки, где к гостю может приехать лично бренд-шеф. Александр Кокурин нарабатывал мастерство в командах мишленовских поваров – в «Шести Сезонах» он проявил самобытный подход к высокой кухне, которую тут предлагают по самым приемлемым ценам. Меню включает в себя шесть направлений кухни – богатая география позиций, характерных для Азии, Европы и Америки, реализована на продуктах местных фермерских хозяйств. А теперь обо всем подробней.

«Шесть сезонов» дарит читателям Fiesta.ru скидку 25% на первый заказ по промокоду FIESTA. Предложение действует до 10 января 2021 года включительно.

Понятие «облачный ресторан» пока звучит у нас диковинкой – «Шесть Сезонов» это как раз такой случай: клиент заказывает блюда на дом по телефону или через интернет. Впрочем, в новом ресторане предпочитают слово «гость», хоть это работники заведения наведываются с заказом, можно сказать, в гости. Вместо понятия «курьер» здесь в обиходе «официант», вместо «заказа» обслуживают «столик»: все как в обычном ресторане – и не только на словах. В отличие от привычного курьера, мобильный официант «Шести Сезонов» знает меню назубок и способен ответить на любой вопрос гостя. Он перемещается по Василеостровскому, Петроградскому, Адмиралтейскому, Центральному и Приморскому районам на юрком трицикле, чтобы гостю не пришлось ждать, а блюда оставались должной температуры. Официант носит брендированную униформу и средства защиты, всегда вежлив и предупредителен.

Непосредственное общение с гостем для ресторана настолько важно, что на заказ может выехать сам шеф Александр Кокурин. Петербургской публике он знаком по ресторанам «CoCoCo» и Social Club, за 10 лет он успел поработать с такими мировыми суперзвездами гастрономии как Ален Дюкасс, Кок Леонг Тен и Андрэ Аккорди. Александр считает, за «Шестью Сезонами» будущее – чтобы оно было светлым, шеф тщательно изучает обратную связь и претворяет советы клиентов в жизнь. Так, после личного визита к постоянной гостье ресторана меню обогатилось мясными позициями: «Она хотела бы увидеть в меню стейки – я объяснил, что рибай доставить никак не получится, Нью-Йорк стейк тоже. Резать их заведомо неправильно, но альтернативные стейки мы отработали – так в меню у нас появились фланк стейк и скерт стейк».

Скерт стейк из мраморной говядины с зеленым салатом, красным маринованным луком, кинзой, кукурузой и соусом чимичурри – одна из позиций направления Америка, где также присутствуют бургеры из мяса или рыбы, блюда на гриле и барбекю. Японское направление – самое богатое: здесь 44 блюд – роллы, суши, сашими, наборы с оригинальным взглядом и подачей. Скажем, для ролла в стиле гравлакс лосося маринуют в апельсиновом соке и подают со свежими травами и тартаром из малосольного огурца, сливочного сыра и мусса из сметаны и васаби. Прочая Азия представлена гавайским поке с тунцом или угрем, вьетнамскими блинчиками нэм с крабом или креветкой, тайским том ямом тхале, китайским воком с говяжьей вырезкой в перечном соусе. Из Европы в меню присутствуют пиццы шестнадцати наименований, пять видов пасты, которую делают из высококачественной муки здесь же, рядом с привычными цезарем и нисуазом присутствует крабовый салат с аргентинскими креветками и апельсиновым айоли, а среди супов утвердилась вечная славянская классика – борщ и солянка на мраморной говядине.

Отдельный интерес для любителей новшеств представляет авторское направление меню, которое бренд-шеф разрабатывал вместе со своей командой: «Мы берем основные техники и модернизируем на русский склад ума. Например, утиное филе выдерживаем, чтоб оно было посуше, понасыщенней по аромату. Фаршировку превращаем в соус на основе глинтвейна, но с лесными ягодами, а на гарнир идут местные корнеплоды – пастернак и картофель. Используем локальный продукт». Уток поставляет ферма с берегов Вуоксы, отлично вызревшие, с насыщенным вкусом овощи привозят из Краснодара, дикую рыбу и морепродукты из Мурманска и Дальнего Востока доставляют, попутно обрабатывая на корабле-заводе.

Наконец, шестое направление – это детское меню. Здесь есть насыщенный куриный суп с яйцом и пастой домашнего приготовления, бургер с фермерской курицей на гриле с овощами и фирменным соусом, треска на пару с брокколи, салат с моцареллой и булгуром, томаты со страчателлой и песто. Можно не сомневаться, что детям понравится, потому что шефа контролирует самый справедливый фуд-критик: «Мы с сыном приезжаем сюда каждые выходные, я кормлю его блюдами из детского меню, и когда он съедает все, я понимаю: это вкусно. Я знаю, что в котлете, например, стопроцентная индейка, нормально прокрученная и приготовленная – без куриной кожи или альтернативного мяса. Сыну нравится». В самом ближайшем будущем при помощи ведущих врачей-диетологов будет разработано и направление правильного питания.

Качество блюд – важная составляющая успеха «Шести Сезонов», но высокое значение имеет и сборка блюд в упаковку. Параллельно запуску ресторана шеф и его помощники специально стажировались на фабриках-кухнях, чтобы учесть ошибки, возникающие при формировании заказа для доставки – в «Шести Сезонах» есть гарантия, что блюда доедут до гостя в нужном состоянии. «Сборкой занимается профессиональный повар, который может процесс на каком-то этапе притормозить – сказать, например, что соус отсекся или блюдо перешло. Только когда он видит, что все отлично, он упаковывает блюдо непосредственно в пакет – до передачи мобильному официанту проходит около двух-трех минут», – поясняет Александр Кокурин.

Ресторан не собирается стоять на месте: как меню, так и концепция мобильных официантов еще будет прогрессировать. Сейчас остро стоит вопрос новогоднего меню, и «Шесть Сезонов» готов предложить, помимо основных позиций, весовые – от салатов до цельной свиной рульки или утки по-пекински, которой можно накормить компанию из шести человек. К этой идее привязано создание гастронома, где будут продаваться продукты от дружественных поставщиков: например, сыры или мясные вырезки. Появятся новые консьержские услуги, от выноса мусора за мизерные чаевые до доставки цветов, если гость захочет устроить романтический ужин дома. Ресторан собирается развивать благотворительность с культурным оттенком – помогать петербургским художникам, и такое сотрудничество отразится в меню: там уже есть аллюзии на живопись – скажем, сет пицц «Подсолнухи», вдохновленный знаменитым натюрмортом Ван Гога.

Медийное присутствие в городе «Шести Сезонов» планирует повышать за счет участия в гастрофестивалях – и на своей территории. Кроме того, что кухня ресторана выходит окнами на улицу, в ресторане оборудована студия, откуда ведется прямая трансляция кухонного творчества – гость воочию наблюдает процесс приготовления своего заказа. Со следующего года в студии ресторана будут проводить бранчи с представителями культурной жизни города, ресторан будет устраивать коллаборации с известными шефами – и Александру Кокурину будет что показать на собственных мастер-классах. Велика вероятность, что в будущем ресторан обзаведется и залом с посадкой, а в самых амбициозных планах – превращение участка Васильевского острова между Малым проспектом и Смоленкой в культурный кластер, который станет таким же центром притяжения, как «Севкабель Порт» или «Бертгольд Центр». Судя по тому, как споро реализуются текущие планы, такой поворот весьма вероятен. Скрестим пальцы!

Сайт ресторана «Шесть Сезонов»

Вы можете добавить события, которые будут в этом месте

Предложить событие
Места поблизости