
Позже начались массовые жалобы абонентов «Ростелекома» на проблемы с интернетом. В надзорном органе эту ситуацию назвали совпадением. В ведомстве заявили, что их оборудование по фильтрации трафика для замедления работы Twitter во всех регионах России работает в штатном режиме, а перебои с интернетом у «Ростелекома» — всего лишь сбой в работе конкретного провайдера.
Эту же информацию подтвердили в «Ростелекоме». «Произошёл сбой в работе оборудования. Это наша внутренняя проблема. Проблема найдена и локализована. В ближайшее время работоспособность будет полностью восстановлена», – сообщил руководитель пресс-службы компании Андрей Поляков в интервью радиостанции «Говорит Москва».
Эксперт НКО «Общество защиты интернета» Михаил Климарев не исключает, что связь между сбоем в работе крупного провайдера и замедлением популярной соцсети все-таки может быть. В интервью телеграм-каналу «It's my media» он предположил, что «Ростелеком» мог быть одним из крупных интернет-провайдеров, который внедрил систему «суверенного интернета», позволяющую замедлять и блокировать сайты. «Скорее всего, сейчас эту систему внедрили уже у всех крупных операторов, которых просто запинали ногами. Это как раз мобильные операторы, которые полностью замедляют Twitter, а также крупные интернет-провайдеры вроде Ростелекома, которые занимают половину рынка», — поделился предположением Климарев.
Из крупных клиентов «Ростелекома» наиболее заметные трудности испытала «Почта России». На своей странице в Facebook организация сообщила: «Из-за аварии у нашего интернет-провайдера мы временно не можем принимать оплату банковскими картами и отдавать отправления по коду в СМС — пожалуйста, возьмите с собой паспорт». Кроме того, временно нельзя было оплатить услуги ЖКХ, купить лотерейный билет и перевести деньги через систему «Форсаж».
Через несколько часов провайдер восстановил работу. Доступ к порталам госорганов также появился. Причиной неполадок назвали сбой в работе маршрутизаторов и пожар в дата-центре в Страсбурге.
Фото: Вася Ложкин