Новости

Ювелирная работа: «Арктика» прошла под ЗСД и отправилась в море

Атомный ледокол «Арктика» вышел в Балтийское море на ходовые испытания. За время строительства корабля на его пути построили ЗСД. Чтобы ледокол-рекордсмен прошел под мостом, его пришлось нагрузить балластом, а наверху проход контролировала специальная высотная команда. Пока корабль пользуется только дизельными двигателями и не запускает ядерный реактор.

Самый большой в мире ледокол вышел на испытания в море 12 декабря, вернуться к причалу он должен через два дня. Специалисты проверят балластную систему, систему жизнеобеспечения, палубные механизмы, попробуют бросить и поднять якорь, спустят на воду шлюпку, протестируют средства связи и навигации. Передать судно «Росатому» планируют до конца 2020 года. В будущем ледоколы этого проекта должны заменить старую «Арктику» и «Таймыр».

Немного впечатляющих цифр: водоизмещение «Арктики» – 33,5 тысячи тонн, длина 173,3 метра, ширина 34 метра и высота 15,2 метра. Максимальная осадка – 10,5 м. позволяет проламывать толстые океанские льды. Минимальная – 8,55 – позволяет проводить суда по руслам замерзших рек. Скорость на чистой воде – 22 узла (чуть меньше 41 км/ч). Ледокол «Арктика» оснащен двумя ядерными реакторами РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт каждый.

Фото: reuters | РОСАТОМ | stepanovslava| Instagram

  •    438
avatar