Торговый дом «Эсдерс и Схейфальс»: гид по универмагу «У Красного моста»
Яркий представитель петербургского модерна, где некогда работали лучшие портные, одевавшие именитых и богатейших горожан имперской России, а после государственного переворота — создававшие одежду для рабочих и крестьян, которая поможет в завоевании светлого коммунистического будущего. Сейчас же старинный универмаг переживает «новый рассвет» , переродившись в уникальное концептуальное пространство, где можно не только стильно одеться, но и провести время на светских мероприятиях.

Адрес
наб. реки Мойки, 73
Метро
Адмиралтейская
Время работы
ежедневно с 10:00 до 22:00
По страницам истории

Роскошное здание на набережной реки Мойки, в том обличье, в котором мы привыкли его видеть, родился в 1906 году, когда его заняла фирма «Эсдерс и Схейфальс», занимавшаяся продажей готового женского и мужского платья. Купив участок, владельцы перво-наперво подали прошение о разрешении построить пятиэтажное здание с мансардой для их торгового дома на месте дома № 15. Когда разрешение было дано, строительство началось полным ходом.
Над постройкой, выходящей окнами на Мойку, трудились архитекторы Владимир Липский и Константин де Рошефор. По их чертежам здание обильно украсили декором и вставили огромные окна, создающие ощущение объёмности пространства. Пространство над окнами четвёртого этажа причудливо украсили кувшинками, а простенки — гирляндами. Самым примечательным элементом дома стала угловая башня со вставками из стекла, которая была надолго утрачена в советское время. Лишь совсем недавно постройка вновь обрела эту изюминку, когда после реконструкции, закончившейся зимой 2015 года, башня снова засияла под солнечными лучами.
Новая эпоха в судьбе дома началась в 1919 году, когда в его стенах начала работать Центральная швейная фабрика, получившая в 1922 году имя комиссара по делам печати, пропаганды и агитации Володарского, начинавшего свою карьеру как обычный портной. В годы Великой Отечественной войны фабрика не прекращала работать, выполняя заказы фронта.
К 1964 году предприятие стало в своём роде гигантом, потому как в его состав входило несколько крупных фабрик, что позволило через некоторое время реорганизовать предприятие в масштабное Ленинградское промышленно-торговое объединение Володарского.
Новая жизнь в истории фабрики, возрождающей облик легендарного магазина, началась три года назад. Строительные леса убрали, отмыли окна от следов краски и пыли, представив во всей красе Au Pont Rouge — универмаг «У Красного моста».
Au Pont Rouge в наши дни: что скрывается под крышей

Размеры универмага по-настоящему впечатляют: целых 5000 м2 с уникальным ассортиментом. Здесь представлены и редкие русские сувениры, и эксклюзивный салон красоты, и уютная кофейня, и даже тайная комната для селфи. Что объединяет все бутики — в Au Pont Rouge можно найти исключительно актуальные бренды, хорошо известные в fashion-индустрии, а также многообещающие и подающие надежды восходящие звезды моды. Причем как российские, так и зарубежные.
A-Cold-Wall*

Стоит обратить внимание на премьеру: этой осенью Au Pont Rouge презентует для жителей и гостей Северной столицы бренд молодого лондонского дизайнера Самуэля Росса — A-Cold-Wall*. Новинка придется по вкусу поклонникам геометрии и деконструктивизма, минимализма и контрастных деталей, коим является и сам Росс.
Гоша Рубчинский

Уже зарекомендовавший себя на fashion-Олимпе Рубчинский начал покорять модников города на Неве своей последней коллекцией, поступившей в продажу в начале последнего летнего месяца. Показ, кстати, созданный в тематике 90-х, с громким успехом прошел в Екатеринбурге, собрав близких друзей и фанатов бренда, бесчисленное количество коллабораций c Burberry, Dr. Martens, Levi’s, Adidas.
Alexander Wang

Американский бренд вечно молодого и улыбчивого выпускника Нью-Йоркской дизайн-школы Parsons, с каждым годом набирает обороты и становиться все более настойчивым и агрессивным. Агрессивным и по-настоящему взрослым, и сексуальным. Заигрывание с публикой через откровенную длину, обилие металлических аксессуаров и жизнеутверждающих высказываний “When you’re not the CEO but still wanna dress like one”. Если дерзости в вас в избытке или, наоборот, немного не хватает, — стоит непременно приобрести что-то из Wang в универмаге.
Тайная комната для селфи

Немногие знают, но Au Pont Rouge скрывает в своих стенах тайную комнату для селфи. Она представляет собой протяженный коридор с идеальным освещением, выстроенным с помощью белой сетки. Это уникальное пространство для развлечения посетителей, охочих до невероятных снимков, разработала гонконгское бюро Cheungvogl. За него оно, кстати, получило номинацию на премию Surface Design Awards 2017. По задумке авторов, секретный тоннель с зеркалом во всю стену должен напоминать сцену или подиум, где каждый может почувствовать себя топ-моделью. Ныне это пространство занимает барбершоп BON.
DesignBoom

Слоган DesignBoom звучит как «Пространство хорошего вкуса». Так и есть: если вы фанат скандинавского стиля, без клише и штампов, тогда тут найдутся предметы интерьера, способные превратить офис или дом в произведение искусства. А когда скандинавский стиль выходил из моды? К слову, любая позиция из ассортимента в качестве оригинального подарка стопроцентно приведет в восторг близкого вам человека.
Кондитерская «Гарсон»

Уютное местечко, где можно согреться ароматным кофе или эксклюзивным чаем в сопровождении свежей выпечки или французскими супами. Прекрасный повод сделать перерыв между покупками, хотя гостям, конечно, тут рады всегда — даже если шопинга сегодня не планируется.
Бонус для бережливых
В этот уикенд, с 17 по 19 августа включительно, Au Pont Rouge устроит для посетителей распродажу. Суть следующая: при покупке трех вещей прошлых сезонов с 4-го и 6-го этажей универмага вы получите скидку 50% на весь чек. Получается, что скидка распространится на вещи со скидками. Акция действует на всю одежду и обувь, кроме аксессуаров и товаров концессионеров.