Что круче: Москва или Питер
Тема противостояния Москвы и Санкт-Петербурга заезжена как фильм «Ирония судьбы» под Новый год. Но в последнее время встречается сугубо однобокий подход к этому вопросу. Мы попросили гида Павла Перца, который водит экскурсии не только в Северной Пальмире, но и в Первопрестольной, высказать свое мнение на этот счет.

Чем Москва лучше Питера

Велосипеды
12 лет назад, когда я ездил по Москве на велосипеде, на меня смотрели как на гея в Махачкале. Прошло десятилетие: на парковке «Яндекса» амстердамская картина, все в двухколесных немеханизированных транспортных средствах. Кромка проезжей части Бульварного кольца теперь представляет собой велодорожку. В центре СПб вы велодорожек не найдете. Меня, как человека, который предпочитает двухколесного друга четырехколесному, это воодушевляет.
Деньги
Их больше. Тупо больше. Отсюда больше возможностей. Отсюда уровень жизни. Я в бытность главредом читал много маркетинговых исследований, запало в душу, что в Екатеринбурге кол-во посудомоечных машин на душу населения в три раза превышает аналогичный показатель в СПб. И это на Урале!
Карьера
В Москве ее проще сделать, это даже не обсуждается. Головные офисы здесь. Телевидение здесь. Вся федеральная пресса здесь. Правительство здесь. Короче все здесь, и Дюша Метелкин.
Движуха
Событий культурных и некультурных, клубов, галерей и прочих мест злачных и незлачных в столице в десятки раз больше. Хочешь стать рок-звездой или великим артистом - тебе сюда. Берешь молоток с гвоздями, приколачиваешь яйца на Красной площади, и про тебя трубит весь интернет. И не надо устраивать глобальных перфомансов типа пениса на Литейном мосту.
Путешествия
Из Москвы дешевле летать, чем из Питера, если речь не идет, скажем, про Скандинавию. Но иногда и туда дешевле, вот в чем парадокс. И дело не только в географическом положении, как вы понимаете.
Чем Питер лучше Москвы

Отношение
Стоял я некогда на углу Садовой и Инженерной, мне в надо было за гонораром в журнал съездить на Пироговскую набережную. Стою гадаю, сколько водиле дать: на тот момент 100 мало, 150 много. Поймал тачку с неторопливым шофером, еду, матерюсь про себя, поскольку опаздываю, а он тащится со скоростью трамвая. Доехали до места, я сую ему 130. А он мне 30 возвращает и говорит: «Это лишнее». Не хочу сказать, что в СПб все праведники, но в Москве я с таким не сталкивался.
Город
В Москве чисто потребительское отношение к столице. Большинству людей глубоко плевать на историю города, на ее архитектурные изыски, как сказал мне в «Сапсане» один персонаж, главный принцип: «Не наеб&шь - не проживешь». Вот так в поезде я услышал конкретную, понятную концепцию жизни. Я видел этот посыл в глазах таксистов, пиарщиков, директоров, продавцов, ментов, врачей, музыкантов и т.д.
Здесь, опять-таки, было бы неправильно и несправедливо применять эту формулу ко всем москвичам, но в Питере я читаю эту мысль в глазах людей (а здесь таких тоже хватает) гораздо реже. И когда я стою на Патриарших прудах и взираю на феерический архитектурный 3,14пец, «украсивший» своим желтым фасадом угол Малой Бронной и Ермолаевского переулка, то я даже не анализирую его убогость с эстетической точки зрения. Я прислушиваюсь к шелесту листьев и воркованию голубей, которые, сливаясь, образуют странный звукоряд: обманули, распилили и украли.
Профессионалы
PR-менеджер крупной строительной кампании из Москвы попросила меня прислать письмо с описанием, что такое аватар ВК, и где на Youtube находится кнопка like. Работая в Москве, я поражался, откуда берется такое количество лохов на ключевых должностях. Моя бывшая подчиненная, после того, как я ее уволил, ушла работать к нашему клиенту. Оттуда ее тоже уволили. Потому что человек может забить на все в любой момент. И вот барышня переехала на работу в Москву. Город и ее героиня встретились.
Понты
Об этом не могу написать коротко. Один главный редактор одного большого глянцевого журнала ездил в офис на метро. Тратил полчаса. Учредители выставили ему на вид, что не не comme il faut главреду с плебеями в подземке трястись, роняя имидж компании. Человек купил автомобиль и стал добираться на работу за полтора часа.
Или вот еще история. Ехал я как-то на «Невском экспрессе» из Москвы в СПб, "Сапсанов" еще не было. И достался мне в собеседники среднего возраста господин, примодненный, с намечающимся брюшком, журналом Esquire – все в комплекте. Он на «Аврору» опоздал (это «сидячка», которая чуть раньше уходила), и ему подфартило купить билет на «Экспресс». Все коньяком пытался попотчевать. У него забавная теория была: фляжка коньяка ускоряет путь в два раза, то есть чувствуешь, что проехал не за 5 часов, а за 2,5. И вот отрывок из нашего диалога. Я:
- А чего опоздал?
- Да в пробке застрял.
- А ты не знаешь, что в пятницу вечером на вокзал на метро надо ехать?
- Слушай, ну не могу я на метро. Отвык. Я ж начальник.
- И я начальник. И ничего. Мне с «Аэропорта» до «Комсомольской» полчаса от силы. А на такси все полтора бы ехал.
- Ну не могу я в метро. Не мое.
Душа

Есть четкая формула: Москва - для работы, Питер - для жизни. Хочешь суетиться по поводу и без - в Москву. Хочешь спокойной и размеренной жизни - в СПб. И душою люди стремятся к берегам Невы, а мозгами - к берегам Москвы. И опрос, который я когда-то сделал в Твери, только лишнее тому подтверждение.