Надо знать: История мостика через реку Смоленку, ведущего на остров Голодай
Ново-Андреевский мост соединяет Васильевский с островом Декабристов (Голодаем). Название он получил по фамилии инициатора возведения созданной 50 лет назад переправы. Правда, сейчас жители переходят уже через реконструированный 35-метровый мост — а раньше он выглядел совсем иначе и назывался в народе Железным. «Фиеста» рассказывает историю неприметной, но оказавшейся столь важной переправы.
Первый мост в этом месте была построен в 1966–1969-х годах. Он был нужен, чтобы сократить путь к троллейбусному и строительному кольцу. Инициатором обустройства моста стал инженер Балтийского завода Игорь Андреев. Отсюда и его название — Андреевский. Также его ещё называли Кооперативным или Железным.
В основу конструкции моста лёг списанный подъёмный кран Балтийского завода. Мост воздвигался на добровольные пожертвования. Кран приобрёл Игорь Андреев, собрав средства с жителей домов на Железноводской улице, а установил его практически самовольно. Мост получился однопролётным металлическим длиной около 30 метров и шириной около 1,5 метра.
Переправа в таком виде простояла более 35 лет, а летом 2005 года была демонтирована во время дноуглубительных работ на реке Смоленке. По окончании работ по очистке и строительству набережной мост так и не был вновь установлен, а лежал рядом на берегу, а осенью 2006 года вообще исчез.
Через 4 года сооружение было решено восстановить: жителям всё ещё нужен был удобный способ попасть на соседний берег. 17 декабря 2009 года состоялось официальное открытие новой переправы. Городская топонимическая комиссия присвоила мосту название Ново-Андреевский, так как на момент открытия моста в Петербурге уже существовал другой Андреевский мост.
Фото: pastvu.com., citywalls, wikipedia